Главная / дети / Первый кризис в жизни человека

Первый кризис в жизни человека


Период от одного года до трех лет в жизни ребенка в психологии и педагогике принято называть ранним детством. В этот период происходит несколько «скачков» в развитии, называемых кризисами.

В возрасте одного года случается первый кризис, то есть происходят значительные изменения в развитии ребенка и переход на качественно новый этап. Любой кризис сопровождается капризами, упрямством, непослушанием. Родители порой ломают голову, ища причину плохого поведения своего малыша. Но все закономерно.

Кризис одного года бывает у всех детей, у кого-то переход происходит мягко, у кого-то бурно.

002

На втором году жизни меняются потребности ребенка и способы их удовлетворения. Обычно малыш уже умеет ходить, и в нем просыпается дух исследователя. Задача родителей – сделать пространство ребенка безопасным (то есть убрать острые и мелкие предметы, средства бытовой химии, закрыть розетки). Походка малыша пока еще нетвердая, неуклюжая.

Обучение премудростям ходьбы связано с многочисленными падениями. Многих родителей пугает возможность травматизма, но это маловероятно, так как ребенок пока еще легкий, кроме того, костная ткань содержит много органических веществ, что делает кости гибкими. Не стоит заострять внимание на падении малыша, а лишь сказать, что ничего страшного не произошло.

После года у ребенка возрастает потребность в общении, но слов не хватает.

Малыш пытается выразить свои желания всеми доступными способами: криком, плачем, киданием предметов, а иногда может дойти до истерики.

Малыш активно познает мир, ему хочется потрогать каждый предмет, попробовать его «на зуб» и, сталкиваясь с запретом со стороны взрослых, вовсе не осознает причин этого. Так впервые воля ребенка сталкивается с волей взрослого. Малыш хочет что-то сделать сам. Родителям важно поддерживать стремление ребенка к самостоятельности, не впадая в крайности (либо рубить на корню любые попытки активности, либо показывать, что малыш главный, и все в мире для него).

Пришло время действовать не для ребенка, а вместе с ним. Так, например, можно доверить малышу выбросить мокрый подгузник в мусорное ведро, выбрать себе и надеть шапочку на прогулку или во время еды дать в руки ложку, и не беда, что потом нужно умыть и переодеть кроху, зато он почувствует себя самостоятельным. Важно не упустить момент, не отбить интерес, так как позже (после 3 лет) ребенок не захочет заниматься этими вещами.

Особое место в развитии ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок приучается к труду, формируется характер, происходит развитие творческих способностей. Важно, чтобы игрушки давали реальное представление об окружающем мире. На втором году жизни меняется отношение малыша к предметам и способ взаимодействия с ними. Если раньше игрушки воспринимались как удобные и интересные штучки для манипулирования, то после года каждый предмет имеет определенное назначение.

Игру можно использовать для развития самостоятельности. Так, например, можно вместе с малышом доставать чистое белье из стиральной машины или порадовать дочку игрушечной посудой (как у мамы). Таким образом, даже ежедневную рутинную работу можно превратить в интересное занятие как для мамы, так и для малыша.

В возрасте одного года ребенок начинает понимать разницу между половой принадлежностью. Ребенок копирует стиль поведения родителя одного с ним пола (именно поэтому важно, чтобы у малыша была полная семья).

Родители должны всегда помнить, что за их поведением пристально следят детские глазки.

Важно обращать внимание крохи на все положительные действия и поступки, которые он видит.

В этом возрасте нужно начинать приучать ребенка к социальным нормам, таким как умываться, убирать за собой вещи. Запреты, безусловно, должны присутствовать, но они должны быть четкими, однозначными и согласованы между всеми членами семьи.

Чем больше запретов устанавливают родители, тем больше капризов и тем глубже может стать кризис.

Чтобы этого избежать можно в процессе установления запретов отвлечь внимание малыша на что-то другое, или предложить разумную альтернативу (например, на стенах рисовать нельзя, а в альбоме можно).

Если родители будут терпеливы и тактичны с ребенком, то кризис первого года благополучно закончится, наступит спокойное время, а малыш станет самостоятельнее и взрослее.

Поделитесь с друзьями и оцените публикацию.
Вам не трудно, а автору приятно.
Спасибо.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (25 Голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector