Главная / здоровье / лечение / Признаки и симптомы синдрома Аспергера

Признаки и симптомы синдрома Аспергера


Синдром Аспергера


Синдром Аспергера – это расстройство аутического типа, которое проявляется в расстройстве социального взаимодействия. Ребята с таким заболеванием постоянно испытывают трудности с коммуникацией, поддержанием социальных контактов, у них изменяется речь, способ и тип мышления. В статье вы узнаете все о том, что такое синдром Аспергера, причины его развития, наиболее характерные признаки, симптомы и лечение.

Почему развивается синдром

Причины возникновения этого синдрома до сегодня не установлены. Наиболее распространенная гипотеза относительно развития болезни – это специфическая аутоиммунная реакция, которая приводит к поражению головного мозга будущего ребенка. Существует предположение, что поражение нервной системы ребенка может произойти в результате проведения серии профилактических прививок (в них добавляют консерванты, содержащие ртуть).

Теория гормонального сбоя до сегодняшнего дня не нашла подтверждения ввиду слабости аргументов. То есть нет достоверных данных относительно того, может ли чрезмерно высокий или пониженный уровень тестостерона, кортизола и других гормонов влиять на развитие рассматриваемого заболевания. У некоторых детей наблюдались признаки расстройства гормонального фона, но проявлений синдром Аспергера не отмечалось.

Обсуждается связь между синдромом Аспергера и преждевременным рождением ребенка.

Факторами риска развития болезни являются:

  • неблагоприятная наследственная расположенность;
  • пол (чаще всего страдают мальчики);
  • воздействие токсинов на плод в первом триместре беременности;
  • вирусные патологии в пренатальном и постнатальном периоде.

Заболевание впервые диагностируется у детей. Так как оно не лечится, то бывает и у взрослых. Не выражено связи между частотой возникновения такого синдрома у женщин и у мужчин.

Как характеризуется синдром

Этот синдром характеризуется общим расстройством развития ребенка. Многие специалисты характеризуют болезнь как высокофункциональный аутизм, однако у ребенка сохраняется возможность социализации. Болезнь является серьезной социальной проблемой и относится в одном ряду с такими патологиями:

  • ранний детский аутизм;
  • детское дезинтегративное расстройство;
  • синдром Каннера;
  • атипичный аутизм (или неспецифическое первазивное нарушение развитие ребенка).

Симптомы синдрома Аспергера

Избавиться от проблемы не представляется возможным.

Нарушение социального взаимодействия

Этот синдром накладывает серьезный отпечаток на все стороны формирования человеческой личности. Ребенок испытывает серьезные трудности с социализацией. Характерно развитие только узко направленных интересов. В то же время у таких детей может быть средний (и даже высокий) уровень интеллектуального развития.

Симптомы нарушения в общении могут проявляться довольно рано, еще в дошкольном возрасте. Воспитатели и родители обращают внимание на определенные трудности такого ребенка с засыпанием, частым пробуждением в период сна и переборчивостью в еде. Дети испытывают трудности в дошкольном учреждении, капризничают, плачут, если родителей нет около них. Они достаточно трудно адаптируются к новым и непривычным для них условиям, поэтому и не вступают в товарищеские отношения.

Другие проявления социальной дезадаптации:

  • отсутствие сострадания, ощущения эмоций других людей;
  • неспособность выразить свои эмоции в виде мимики и жестов;
  • эмоциональная холодность и даже черствость таких детей;
  • бестактность и непрогнозируемость поведения;
  • боязнь прикасаться к другим людям;
  • сложность в общении со сверстниками.

У подростков может возникать чувство плохо переносимого одиночества. Это связано с тем, что детские коллективы часто отторгают таких детей. У них развивается депрессия, обостряются суицидальные наклонности, имеется высокий риск развития алкогольной или наркотической зависимости.

Интеллект

Показатель интеллекта у таких детей обычно бывает в пределах нормы. Однако у них плохо развито абстрактное мышление. Порой такие дети имеют поразительную и энциклопедическую память, но при этом не умеют применять на практике добытые знания.

Дети могут излишне сосредоточиться на каких-либо мелких деталях. Создается впечатление, будто они зациклены на своем занятии. Речевое развитие таких ребят часто может опережать сверстников. Их речь может быть либо быстрой, либо замедленной, монотонной. Часто отмечается неестественность и книжность такой речи.

Синдром Аспергера

Часто такие дети могут читать механически, совершенно не понимая смысла прочитанного.

Сенсорное и моторное развитие детей

Отмечается повышенная восприимчивость детей к зрительным, акустическим, тактильным раздражителям. Так, они могут часами прислушиваться к звуку капающей воды, шуму, исходящему от улицы и проч. Характерно, что они могут каждый день выполнять одни и те же действия ка ритуал.

Характерны:

  • навязчивые страхи и действия;
  • навязчивые ритуалы;
  • стереотипность в поведении;
  • тревожность;
  • нарушение моторных навыков (проявляется в неспособности совершать простые движения);
  • патологии походки и осанки;
  • неаккуратность.

Особенности диагностики

Некоторые проявления синдрома могут определить родители или педагоги, врачами (педиатрами, психиатрами, логопедами, неврологами, логопедами).

Для диагностики применяются:

  • анализ анамнеза;
  • анкетирование детей;
  • наблюдение;
  • тестирование.

Диагностика симптома Аспергера

Для дифференциального определения диагноза в ряде случаев требуется проведение электроэнцефалограммы, МРТ. Эти обследования покажут, нет ли риска развития осложнений и обострений патологии.

Лечение болезни

Специально разработанной схемы терапии такого синдрома не разработано ввиду отсутствия представлений о причине патологии. Полностью вылечить его не удается.

Среди медикаментозных способов лечения индивидуально назначаются психостимулирующие средства, антидепрессанты, нейролептические средства. Методы немедикаментозной терапии:

  • социально направленные тренинги;
  • лечебная физкультура;
  • тренинги с логопедом;
  • когнитивно-поведенческое лечение.

Успешность социальной адаптации таких детей зависит от занятий с психологами и педагогами. Они вполне могут посещать общеобразовательные учебные заведения. Однако для них надо создать индивидуальную среду обучения. Необходимо создание мотивирующей стабильной среды, которая поможет успешно справиться с трудностями. Этому способствуют занятия с тьюторами. Параллельно надо лечить фобии и другие расстройства, возникающие на фоне синдрома. Народных способов лечения такой болезни не существует.

У незначительного количества взрослых проявления синдрома Аспергера могут полностью компенсироваться. Это особенно касается тех людей, которым удалось найти себя в интересных для них сферах деятельности. Именно они могут создать наиболее подходящий рецепт социальной адаптации. Однако третья часть аспергеров все же не могут самостоятельно жить, создать семью, трудиться.

Специально разработанных моделей профилактики синдрома не разработано. Нейротипичный человек не опасен для окружающих, а общение с ним не имеет последствий для них.

Смотрите видео:

Поделитесь с друзьями и оцените публикацию.
Вам не трудно, а автору приятно.
Спасибо.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 Голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Один комментарий

  1. Как я понимаю, предотвратить риск возникновения заболевания синдрома Аспергера — невозможно? Наследственность и патологии никто не отменял, но насчет прививок статья заставляет задуматься. Уже не первый раз читаю о влиянии прививок на разрушение ЦНС. Как быть в этой ситуации? Совсем отказаться от вакцинации тоже страшновато… Подобные статьи также разбивают стереотипы о умственной неполноценности людей с таким синдромом. Интересно, при должном лечении удается ли пациентам в будущем вести более менее самостоятельную жизнь? Ведь описанные интеллектуальные характеристики типа отличной памяти и внимания к деталям можно применять в каких-то специальностях?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector